"Мечта Петлюры"

 Neandertals Home

   Сетевое издание :: (август 2015)


публицистика

Сегодня в номере 
Дайджест:
 Neandertals Home

Новинки:
 Архив MP3
 Книга ИЛА
 Cмирнов фон Раух
 Вокруг Розы Мира
 Как Бить Попа
 Пахом Пихайхуй
 Холодильник №

Технологии:
 Хитрости I-Doser'a
 Волны Гасят Ветер?
 Digital Psychedelic
 Магия Стереофото
 Стерео Лиса
 SMS для Даунов
 Не иеемт занчения

Проза:
 Любить Дракона
 Бонсаи. "Апокриф"
 Морские байки (рус)
 Морські байки (укр)
 Веничке посвящается
 Я Просто Смех
 Один Дома. XX-XXI
 Город Львов. Роман
 Обморух. Старинушко

Публицистика:
 Холмс был прав!
 Загадка Вивальди
 Костя-Одессит
 Знамена самураев
 Суєта Та Хуєта...
 Классика: Купим IBM
 Торкнуло!
 Гастарбай
 Мечта Петлюры
 Зловещая проделка
   вождя?


Поэзия:
 Бонсаи. Тексты музык
 Азин. Ранние тексты
 Поварницын
 Переводы с англ.
 Таинствен. сборник
 "Неграмотные" стихи
"Мечта Петлюры" 

В уездном городе Белгороде на исходе года 2005 случилося событие эпохальное. Изваял скульптор Клыков 13-метровую статую – «Князь Святослав поражает хазарского кагана». Долго дивились юзеры ЖЖ на сие изваяние и молчали, не в силах ничего выговорить. Потом, еврейский батюшка робко заметил, что кажись звезду Давида, что была изображена на щите хазарина, евреи ввели в обиход попозже. Другой же юзер, указав на «хохла с оселедцем», вымолвил: «Тарас Бульба убивает своего сына». И все засмеялись. Мне же было не смешно. Ибо, почему-то, вспомнил я строки: «Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй...» И пришло мне в голову другое название этому «памятнику», то, которое и стало названием этой статьи.

И стал я думать (с армянским акцентом, как Рубик из "Мимино"): "Кто такой этот Клыков? Куда он пошел?" И вспомнил, где я видел эту фамилию. Открываем лебедевское «Ководство» (параграф от 20 января 2001) и читаем:


А. Лебедев. «Ководство». § 63. 

Садись, благодарная Россия, «два»!

Этот материал вы сможете найти в Интернете по адресу:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/63/

Весной 1992 года в Москве на Славянской площади состоялось торжественное открытие памятника святым Кириллу и Мефодию работы скульптора В. Клыкова.

Зимой 2001 года в Москве на Славянской площади появился автор «Ководства» и сфотографировал надпись на вышеупомянутом памятнике:

В § 23 давался полезный совет: не зная броду, не суйся в воду. Продолжим развитие мысли на примере надписи, выполненной на церковнославянском языке.


На памятнике Кириллу и Мефодию в металле высечены пять орфографических ошибок:

В слове «апостол» и в имени «Мефодий» не может быть омеги.

В имени «Кирилл» должна стоять буква «и», а не «i».

Две ошибки в слове «Россия» — это позор посильнее безграмотного платного ответа из Института русского языка РАН (см. § 55). Вместо «о» должна стоять омега, а вместо «и» — «i».

Почему нельзя просто написать русским языком простой текст? Очевидно, что у написавшего этот текст на памятнике была одна задача — выпендриться по полной программе. Чем больше непонятных для современника букв — тем лучше. Сразу веет какой-то тайной, сразу благоговение наполняет зрителя. Ведь памятник праотцам славянской письменности это тебе не Петр I со штурвалом, тут без мудрости веков — никуда. Но присмотримся еще внимательнее к надписи. Мы заметим, что в мастерской скульптора уже проходила работа над ошибками:

Очевидно, буква «Е» (последняя буква «Е» в слове – первоучителям. – Прим. публикат.) является результатом более поздних изменений, так как она ни по наклону, ни по размеру не вписывается в стиль надписи. А выделять ее нет никакого смысла. Те, кто отливал надпись, сами настолько не понимали текста, с которым работают, что им было все равно. Взяли букву «Э», перевернули и втиснули как попало. Хотя в этом же слове стоят две другие буквы «Е», совершенно отличные по стилю.


А вот надпись без ошибок на памятнике Кириллу и Мефодию в Киеве

Правило: ошибок на обложках книг, в иллюстрациях, на вывесках (а тем более на памятниках) нельзя допускать категорически. Ошибки в наборном тексте тоже недопустимы, но к ним можно относиться более терпимо (не забывая исправлять, разумеется).


Примечание публикатора 

Что сказать про эти две работы скульптора Клыкова? Видимо не всем понятно, что унижающий чужую религию, прежде всего не уважает свою. О каком уважении г-на Клыкова не то что к святым, но просто к людям, подарившим нам дуракам грамоту, может идти речь, в свете процитированной статьи Артемия Лебедева?

Сайт-портфолио. Ищу работу в Сети basilveres@gmail.com

Поддержать сайт: Mastercard Сбербанка РФ №: 5469 4500 1143 4404